«Майкрософт Рус» отрапортовал о рекордном росте продаж в 2006 году. Софтверный гигант объясняет свой успех, в частности, снижением уровня пиратства, бороться с которым нужно иными способами, чем демпингование. В долгосрочных планах компании - открытие в России центра R&D.
Читайте также: Россия: на рынке ПК метаморфозы Adobe открыл представительство в России Российской авиации готовится беспилотная альтернатива WB в 2007 г. предоставит Мининформсвязи $20-30 млн на технопарки «Майкрософт Рус» объявила о результатах деятельности в России в 2006 финансовом году, закончившемся 30 июня 2006 года. Объем продаж программного обеспечения софтверного гиганта в нашей стране вырос на 72%. Абсолютный показатель продаж в России в Microsoft не сообщают, но говорят, что он «выше, чем в Норвегии, но ниже, чем в Великобритании». Российский офис был назван лучшим представительством Microsoft в регионе EMEA по росту продаж.
Значительная часть доходов традиционно пришлась на клиентские Windows и офисный пакет. Доля Windows в общем объеме продаж составила 34%; Business Solutions (Office и Microsoft Dynamics) — 36%; серверных решений, СУБД и решений по безопасности на базе ISA Server — 26%.
Рост продаж предустановленных версий Windows XP в России составил 76% по сравнению с прошлым годом, а всего поставщики вычислительной техники на территории РФ продали более 2 млн лицензионных копий этой ОС. Рост продаж приложений пакета Microsoft Office достиг уровня 108%. Объем продаж серверных операционных систем за отчетный год вырос на 74%, СУБД — на 48%, решений по безопасности на базе ISA Server 2004 — 75%. Корпоративные продажи для сектора SMB выросли в 2 раза.
По мнению аналитиков корпорации Microsoft, рост продаж ее программного обеспечения в России был обусловлен снижением уровня пиратства, увеличением спроса на различные группы ПО, расширением партнерской сети и бизнеса в регионах. Количество проданных ОЕМ-версий лицензионных ОС выросло на 57%. Снижение уровня пиратства связано с образовательной деятельностью, реализацией программ инвентаризации ПО на предприятиях, а также привлечением правоохранительных органов. Так, в РФ было проведено 418 проверок по фактам нарушения авторских прав Microsoft, по результатам которых возбуждено 334 уголовных дела. В отчетном году число судебных дел по продуктам корпорации выросло в 5 раз. За вторую половину 2005 календарного года и первую половину 2006 календарного года всего было вынесено 176 приговоров по делам, связанным с нарушениями авторских прав корпорации Microsoft. Из них 107 приговоров было вынесено за первую половину 2006 календарного года.
По сравнению с 2001 годом доля региональных продаж «Майкрософт Рус» в общем объеме выросла с 29% до 55%. В целом в регионах продажи повысились по сравнению с прошлым годом на 76%. В течение 2006 финансового года число региональных сотрудников корпорации увеличилось до 80 представителей в 20 городах России. Microsoft удалось расширить партнерскую сеть, в том числе, за счет снижения пропускного порога для партнеров.
Цены на продукты Microsoft в России аналогичны мировым, и софтверный гигант не собирается бороться с пиратами демпингованием. «Нет такой цены, которая могла бы конкурировать с пиратской, так как у легального производителя затраты всегда выше, — говорит президент Microsoft в России и СНГ Ольга Дергунова. — Эта стратегия не работает нигде. Выход — позиционирование продукта не по цене, а по ценности, предоставление потребителю правильного неизбыточного набора функций ПО, а также возможностей для покупки».
Что касается перспектив развития в России софтверных сервисов через интернет, то они пока «не радужны» из-за менталитета клиентов и низкого проникновения Сети, сообщил CNews Биргер Стен, генеральный директор «Майкрософт Рус». «Некоторые корпоративные клиенты могли бы купить эти продукты, но хотят контролировать используемые программные средства сами», — сказал он. По его словам, продажи Windows Mobile, напротив, растут быстро, увеличившись за прошедший финансовый год более чем в 2 раза. Этому способствует желание российских операторов связи увеличить тарифицируемый трафик, что побуждает их интегрировать свои сервисы с данной ОС.
"Через 20 лет может появиться коммерческий квантовый компьютер, — говорит Биргер Стен. — Microsoft инвестирует миллиарды долларов в R&D, в том числе нанотехнологии, но у «Майкрософт Рус» пока нет полноценного центра разработок и исследований. Я сочту свою задачу невыполненной, если за время моей работы в России не откроется такой центр".
Мировой объем продаж корпорации Microsoft за 2006 финансовый год составил $44,28 млрд, что на 11% превышает аналогичный показатель прошлого года. Чистая прибыль достигла $12,599 млрд, доход от основной деятельности — $16,47 млрд. В исследования и разработки за указанный период инвестировано $6,854 млрд.
Источник cnews.ru
|