Российский Microsoft разогнался быстрее американского | 28.09.2005 | Несмотря на пиратство, темпы роста продаж "Майкрософт Рус" в прошедшем финансовом году стали самыми высокими среди 25 крупнейших представительств софтверного гиганта в мире. Наиболее перспективным российским регионом в корпорации считают Сибирь.
За 2005 финансовый год доходы Microsoft в России выросли на 48% и достигли показателя $150 млн. Рост продаж корпорации происходит на фоне ежегодного увеличения внутреннего ИТ-рынка России на 20-25% (по данным IDC), что является сейчас самым большим показателем в мире. Доходы "Майкрософт Рус" превышают расходы, т.е. компания прибыльна, однако размеры прибыли в представительстве не сообщают.
Бренд Microsoft ассоциируется во всем мире с коробочным ПО, но не оно приносит корпорации основной доход. В основном, софтверный гигант продает в России лицензии и решения. Продажи коробочного софта по отношению к продажам лицензий составили менее 2%.
По сравнению с 2001 годом доля региональных продаж в общем объеме выросла с 29% до 50,4%, а общий рост продаж в регионах составил 66%. Корпорация продвигает свои продукты на российский рынок через партнерскую сеть и сборщиков компьютеров. Как сообщила корреспонденту CNews президент Microsoft в России и СНГ Ольга Дергунова (на фото), прямые продажи составляют менее 2% от общего объема – это, в основном, крупные заказы, идущие по каналу из России в штаб-квартиру в Редмонде.
В последнее время корпорация активно скупает антивирусные компании. В этом году куплена Sybari, в 2003 г. - GeCAD. В связи с этим в ИТ-сообществе активно муссируется тема выхода Microsoft на рынок антивирусного ПО и вытеснения с него нынешних лидеров - "Лаборатории Касперского", Symantec, McAfee и др. Владимир Мамыкин, директор по информационной безопасности Кабинета президента Microsoft в России, в интервью корреспонденту CNews прокомментировал данную ситуацию. Сейчас руководство корпорации рассматривает два варианта выхода на антивирусный рынок, сообщил г-н Мамыкин. Один из них - встраивание в платформы Microsoft антивирусных и антишпионских продуктов начального и среднего уровня, без выпуска отдельного специализированного решения. Это, по его мнению, с одной стороны приведет к популяризации данного вида продуктов и расширит рынок, а с другой - заставит других вендоров производить только высококлассные антивирусы. Другой вариант - выпуск и продвижение отдельного продукта высокого уровня - "убийцы" других антивирусов, для чего корпорации придется сделать большие инвестиции и усилия. Какой путь выберет Microsoft - пока остается неизвестным. Что касается защитного ПО для мобильных устройств, то оно уже есть, в том числе на российском рынке, но только встроенное, а выпуск отдельных продуктов не планируется. На рынке межсетевых экранов у Microsoft весьма амбициозный план вытеснить с первой позиции компанию Check Point Software Technologies и стать лидером с продуктом ISA Server.
В конце текущего календарного года на российском рынке появятся новые версии продуктов корпорации - SQL Server 2005, BizTalk Server 2006, Visual Studio 2005, Windows XP Media Center Edition, Microsoft CRM и MBS Navision. В середине следующего календарного года в России планируется выпуск и новой версии MBS Axapta.
Полный текст статьи: http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2005/09/28/188080
|
Курс акций Microsoft за 2 года |
|
|